Первая работа Мамору Осии, прославившегося экранизацией "Призрака в доспехах", как независимого режиссера. Фильм, который мог стать шедевром. Путь в лабиринте мрачных снов-видений от безысходности к надежде.
Первое что кажется должным отметить, когда речь заходит о "Яйце ангела", это сюжет. Сюжет, в основе которого лежит история о великом потопе. Однако история эта сильно модифицирована и несмотря на постоянные отсылки к ней не является ее пересказом. Фильм репрезентует содержание этого (и не только этого) мифа, усиленное другими символами и сюжетами, помещенными в атмосферу мрачной безысходности.Как часто бывает в случае фильмов снятых на фактически эзотерические сюжеты, отдельные символы и сюжеты внутри повествования раскрывают его сущность, дополняя оттенками, частично повторяя, создавая ощущение закольцованности времени. К ключевым примерам таких повторов-дополнений следует отнести, например, руки в начале фильма, птенца в яйце, охоту за тенями рыб.
Говоря о ткани фильма, приходится отметить ряд недостатков, причина которых в биче визуальных видов искусств, то, что называется — "литературщенной". Когда грамотно пересказывается сюжет, и за счет него пытаются передать идеи и чувства, не задействуя, в полной мере, собственно, выразительные средства данного вида искусства. Строй фильма, предполагает работу именно сложными средствами, на это указывают и длинные, статичные планы, характер музыки, графики, сюжета. Начало фильма (до входа героини в Город) в полной мере представляет использование непосредственно кинематографического языка, но в дальнейшем, фильм производит впечатление нарезки, не связанных не чем кроме сюжета, эпизодов — отсутствует внутренняя необходимости для смены плана или сцены, должная быть вызванной их содержанием в целом (звук, действие, психологическое напряжение и т.д.). В середине фильм ощутимо "провисает".
Многие вещи напрямую ломают повествование. Озвучание героев во многом не соответствует настроению фильма, кроме того в некоторых сценах без голосов героев можно было совершенно обойтись. Сцены на природе великолепно сочетаются с общим тоном, закрытые помещения так же довольно органичны в этом смысле, однако, сам город плохо, на мой взгляд, гармонирует с главными персонажами. Довольно странно смотрится биомеханические вкрапления. Все это ведет к эклектичности, вытекающей, впрочем, всё из того же смещения акцента на сюжет.
Не смотря на все это многие эпизоды и планы великолепны. Передана общая атмосфера за счет мрачной цветовой гаммы и великолепного музыкального сопровождения.
Все начало фильма, от появления рук до входа девочки в город, а так же эпизоды, когда выясняется что птица — ангел, разбивают яйцо и девочка в отчаянье бросается в воду, даруя новую надежду — прекрасны. За эти моменты я люблю фильм — они удались. Там не менее, многое было отдано в угоду блестящим диковинам — фильм затянут, если бы создатели ограничились 20-30 минутами, мог быть рожден безусловный шедевр.
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 5290 | комментариев:0