Судя по всему, желая улучшить свой образ, современные вампиры наняли себе модного пиарщика, а тот или задачу не понял, или очень сильно перестарался.
От страшного монстра – кровопийцы до сладенького мальчика – всего за пятьдесят лет. Это вам не пятилетка за три года, тут куда как быстрее будет. Вряд ли представления о каком-то еще персонаже менялись так кардинально и так быстро. Современный кинематограф протащил несчастных кровососов через образы длинноухого урода с лицом, больше напоминающим морду летучей мыши, готического короля ненависти, рафинированного принца барроко и остановился на слюнявых сладеньких мальчиках с тонной лака в волосах и килограммами тонального крема на лице. А ведь как все хорошо начиналось, а?
"Носферату. Симфония ужаса".
Вампиров на экраны вывел немецкий режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау. Образ вампира был вытащен прямо из средневековых легенд и страшных побасенок. Ушастая страшная тварь, которая придет и всех съест. Упырь, как он есть. Предположить, что через несколько десятков лет этот образ эволюционирует в объект девических восторгов было просто невозможно. Как можно? Выразительная же такая страхолюдина.
Потом был прекрасный черно-белый "Дракула" 1931года, с абсолютно сумасшедшим Ренфилдом, ничем не примечательный "Бал вампиров", скатившийся в комедию, потрясающе наркоманский "Мартин" 1977 года и множество других, ничем не примечательных экзерсисов на вампирскую тему. Пока – вуаля – не началась вампирская революция.
"Дракула" 1992 г.
Самое зримое начало мутации кровавого монстра в готического харизматичного мужчину положил фильм "Дракула" года с Гэри Олдманом в роли, собственно, Дракулы. Из отрицательного любителя шей невинных девиц он превратился в объект страстных мечтаний. Эдакий романтический герой, способный на великую любовь и пламенную привязанность. Но, все – таки, к счастью, нам еще не забывали напоминать, что этот статный красавец остается монстром. В фильме есть кадры, где он жуток и монструозен.
"Интервью с вампиром"
Энн Райс хочется поставить памятник. И, в то же время, хочется распять. С одной стороны, женщина молодец. Она придумала вампира Лестата и все, что с ним связанно. Но – с другой стороны, именно она начала писать вампирские циклы. Именно на ее примере начала свое сумеречное творчество Стефании Майер. Но, с другой стороны, как Энн могла предположить, что ее идеи и чудесные персонажи породят в чьем – то воспаленном мозгу ванильных мальчиков?
Персонажи "Интервью с вампиром" просто изумительны. А экранизации романа подхватила эти образы и усилила их. Три актера, исполнившие роли главных персонажей - Брэд Питт, Том Круз и Антонио Бандерос - навсегда закрепили за вампирами звание самых красивых и желанных мужчин. Но, не смотря на то, что они там напудрены, в париках и лосинах, никто не назвал бы их сладенькими. Абсолютно декадентская эстетика образов, драматическая сложность – вот что делает этот фильм культовым, а вовсе не присутствие в нем клыконосцев.
"Интервью с вампиром" стал отправной точкой в создании особой вампирской эстетики. Но, как любое гениальнее произведение, он зажил своей собственной жизнью. А в своей жизни каждый существует в меру своих способностей. Многокилометровые "Сумерки" это наглядно доказали.
Стефании Мейер была способной женщиной. Только способная женщина может накатать километры посредственной литературы и заставить людей это читать. Только другая, не менее способная женщина, имя которой Кэтрин Хардвик, может взять странный сценарий без единого поцелуя и всего с одной динамичной сценой, и сделать из него фильм, который станет нарицательным. Только третья женщина может сыграть девочку, которую хотят два самых главных и заманчивых персонажа, не шевельнув ни одной лицевой мышцей. Кристен Стюарт вообще редко в каком фильме двигает лицом, но тут она превзошла саму себя и всех известных деятелей кинематографа.
Но дело даже не актерах, сценариях и режиссерах этого затянувшегося пафосного киселя. Дело в том, что вампиры там вообще не вампиры. Они могут пить синтетическую кровь, лазить по деревьям, учиться в обычных школах со смертными детьми и спокойно ходить при свете солнца. При этом, они просто красавцы, супер – быстрые и супер – умные. Я понимаю, что стремление ничего не делать и при этом быть самым лучшим живет в любом не зрелом существе. Но вампиры то тут причем? От декадентского образа эти вампиры сохранили только тонны пудры на лице. Но мужчинами они не выглядят. Дико сладенько.
Образ вампира изменился до неузнаваемости. Самые заметные изменения произошли за последние 20-30 лет. Возникает ощущение, что все эти изменения в вампирском облике спонсированы настоящими вампирами, которые готовятся открыть себя человечеству. Но они перестарались. Надо было остановиться на "Интервью с вампиром".
Другие статьи автора: |
---|
10.12.2013 Анимация новогоднего настроения |
23.09.2013 Джозеф Гордон-Левит: да так не бывает! |
08.07.2013 Тихоокеанский рубеж содрали с аниме |
25.06.2013 Все завидуют Брэду Питту |
16.04.2013 Человеческие жертвы красоты |
21.03.2013 Все хотят поэзии, на! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 21129 | комментариев:24
makadjamba: 12.11.2012 11:41
В первую очередь на вампира надо смотреть как на монстра, в последнюю как на мужчину или женщину) кстати про вампирш в статье ни слова
Блейда на сумерки не хватает, он бы им показал где раки зимуют)))
lacrima scuro: 12.11.2012 13:38
Mithos: Тогда еще нужно и "От заката до рассвета вспомнить" .
SiNNer008: 12.11.2012 17:25
Старина Блэйд (в миру Уэсли Снайпс) уже совсем скоро из тюряги то выйдет xDDD
lacrima scuro: 12.11.2012 18:47
SiNNer008: Это все происки вампиров. Это они упекли туда бесстрашного борца с вампирьим режимом.
Tamriel: 12.11.2012 18:56
Мы все молимся о скорейшем возвращении Уэсли Снайпс, дыбы тот избавил нас от напасти зубастой...
Страницы: 123 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.