В России фильм еще не вышел, но все заранее недовольны.
Интернет гудит. Соучредитель Apple и близких друзей Джобса, Стив Возняк, остался недоволен и фильмом, и образом своего сотоварища. Стив Джобс в одноименном фильме, который, впрочем, в российском прокате получит очередной непонятно откуда выпрыгнувшее название "Империя соблазна", по словам Возняка, получился "прилизанным мажором". Также ему не понравился Эштон Кутчер, который слишком уж увлекся ипостасью "лидера культа", да и вообще сыграл гораздо более обаятельного и миролюбивого человека. Конечно, справедливости ради Стив готов признать, что в этом виноват не только актер, а вся команда в целом, во главе с начинающим сценаристом Мэттом Уайтли, который слишком уж увлекся созданием "типичной Голливудской истории успеха". Правда, в этом потоке "яблочного недовольства" есть один занятный момент - роль Возняка в фильме исполнил актер Джош Гад, его работой сооснователь Apple остался доволен.
Так почему же в целом фильм вызвал такое неприятие людей, близко знавших Стива Джобса? Ответ прост. Снимать биографический фильм про реального, практически почти живого человека с мировым именем и при этом рассчитывать на коммерческий успех подобного проекта – затея изначально проигрышная. Коммерческий успех будет, кто бы сомневался – посмотреть, что сняли про гения СЕО и мага приложений захочется всем, кто хоть раз мечтал о продукции с надкушенным логотипом. Но сделать эту работу достойной и честной – заведомо нельзя. Придется разрушать легенду, а реальность денег не приносит.
Да, Стив Джобс умел продавать, как никто другой. У него было феноменальнее чутье и умение доказывать свою правоту, продвигая проекты, в которые никто не верил. Все знают, что многие вещи, без которых мы не мыслим сейчас комфортное пользование гаджетами, получили широкое распространение благодаря упорству Джобса. Джобс и Apple доказали всем, что быть одним из лидеров рынка можно, образно говоря, с одним-единственным телефоном. Компания первой внедрила революционную концепцию экосистемы железа, софта и контента, ставшую сегодня образцом IT-бизнес-модели, безоговорочно принятую всеми. Техника Apple не рассматривается сама по себе — она теснейшим образом интегрирована с магазинами приложений и аудио-, видеоконтента, и эта интеграция приносит миллиардные прибыли.
Но у медали есть и другая сторона. Джобс создал не только культ девайсов Apple — он создал культ самого себя. Это весьма благоприятно для маркетологов компании, потому, что простым обывателям, потребителям нравится любить не безликую компанию, а яркую личность творческого, необычного человека. И размахивать Джобсом, как флагом, рекламщикам было легко, приятно и, главное, эффективно. Но столь тесная ассоциация гаджета с человеком рискует плохо кончиться, и именно недостатки такой привязки компания – человек мы сейчас и наблюдаем.
Но Джобс, в памяти свои друзей и коллег, врагов и завистников – это не просто продавец технологий. В первую очередь он человек, со всеми достоинствами и недостатками. И фильм, в отличие от специализированной книги про секреты бизнеса в IT – пространстве, должен говорить и рассказывать о человеке. О реальном человеке, а не о стандартной голливудской подделке, про которую можно написать тысячи страниц сценария из головы.
Создатели фильма "Джобс", судя по всему, глубокий анализ личности и биографии Джобса устраивать не хотели. Они сняли фильм про некоего "сферического Джобса в вакууме". По крайней мере, на это жалуются все те, кто знал Стива и смотрел фильм. И громче всех кричит именно Стив Возняк. Но есть, как в старом анекдоте, и "маленький нюанс". С одной стороны, близкие люди Джобса упрекают режиссера и продюсера фильм Джошуа Майкла Штерна в том, что он не знал элементарных жизненных вещей о своем герое. С другой стороны, сооснователь Apple официально отказался консультировать создателей киноленты, заявив, что сценарий ни ему, ни его жене совершенно не понравился.
При этом он бодро консультирует Аарона Соркина и других людей, вовлеченных в создание находящегося сейчас в производстве телевизионного мини-сериала "Стив Джобс". Этот проект финансирует Sony Pictures Entertainment, и Возняк является одним из сопродюсеров фильма. А в том, что он не мог не научиться у своего друга и коллеги основам продаж, можно и не сомневаться. В конце концов, Apple всегда славился умением продавать свой продукт, активно и громко охаивая действия конкурентов.
Другие статьи автора: |
---|
01.07.2014 Самые ожидаемые кинопремьеры июля |
01.06.2014 Самые ожидаемые кинопремьеры июня |
03.05.2014 Кинопремьеры мая |
01.04.2014 Кинопремьеры апреля |
03.03.2014 Кинопремьеры марта |
02.02.2014 Кинопремьеры февраля |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 11934 | комментариев:8
shedovaav_dsl: 17.09.2013 11:52
Ibragim Misufailich: 18.09.2013 03:45
Когда то были героями войны, правители, ученые - сейчас герой... барыга приложений.
ychuxa: 18.09.2013 23:02
RuckusDJ: 19.09.2013 13:17
А че он там второй раз не сдох, неудачник выпустивший фуфло в мир!?
crusty demons: 19.09.2013 17:53
santa3100: 29.09.2013 04:19
ДА КАКОЙ ТАМ ИННОВАТОР, ФАРТАНУЛО, ДА И ВЕСЬ ЭТОТ ФИЛЬМ ЗАКАЗУХА КАКАЯ ТО, ТОЖЕ МНЕ ГЕНИЙ.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.