О том, как стать успешным и получать наркотики, женщин и выпивку практически бесплатно. И в любое время.
Если "смешать, но не взбалтывать" ленту Брайана Де Пальмы "Лицо со шрамом", кинокартину Оливера Стоуна "Уолл-стрит" и фильм Мартина Скорсезе "Славные парни", то получим коктейль под названием "Волк с Уолл-стрит".
В основу проекта легла одноименная автобиографическая книга биржевого брокера Джордана Белфорта, который в настоящее время завязал с финансовой деятельностью и начал обучать людей тому, как стать успешным. И это после всего, что с ним произошло в жизни!
Кинематографическая история Белфорта начинается красиво – полный надежд юноша выходит из автобуса, открывает двери огромного финансового центра и… превращается в сказочного героя – Али-Бабу, произнесшего заветные слова: "Сим-сим". Он попадает в скрытую от посторонних глаз "пещеру", где вместо сорока разбойников скрываются люди в дорогих костюмах, которые заняты только тем, что покупают и продают, продают и покупают ценные бумаги. Они сколачивают в короткие сроки миллионные состояния, а потом с огромной скоростью спускают их на наркотики, женщин, выпивку и другие развлечения, например, нанимают карликов, чтобы в минуты отдыха метать их в огромные мишени. Вместо того чтобы вывести современных грабителей на чистую воду, герой присоединяется к банде и скоро сам становится финансовым атаманом – ненасытным, жадным и порочным.
Согласно традициям подобных фильмов, на первых порах у центрального персонажа карьера идет по восходящей. Он набирает единомышленников из торговцев, умеющих "толкать" ротозеям мебель, мясо и… травку, и делает из них первоклассных брокеров, съевших собаку на перепродаже активов. Бизнес, построенный на финансовых махинациях, привлекает интерес крупной "фирмы", акции которой всегда котируются высоко, – ФБР. Агенты обкладывают "Волка" и с профессиональным наслаждением начинают его травить. Причем жертва сначала даже не подозревает о том, что дальше будет только хуже. И тут-то наступает озарение…. А история из повествовательно-развлекательной стремительно превращается в дидактическую. Поведение и выходки героя не оставляют сомнения – неумолимо грядет "перевоспитание". Человек, который согласно заветам предков "сделал себя сам" и достиг пресловутой "американской мечты", входит в крутое пике.
Скорсезе же, похоже, вступил в период стагнации – такие истории он рассказывал десять, двадцать и даже тридцать лет назад. Он снял "вкусную" картину, насыщенную яркими иллюстрациями из жизни богатых и знаменитых. Дорогие автомобили самых последних марок, огромные яхты, грудастые девицы, готовые на все, и много-много-много-много денег манят и околдовывают. Режиссер, не фантазируя, следует жанровым законам, подробным (иногда до отвращения) описаниям из книги, и, таким образом, тщательно копирует себя любимого. В итоге, огромные бюджеты, доступность последних технических новинок и лучшие актеры в руках Скорсезе, словно гонорары, наркотики и женщины у центрального персонажа "Волка с Уолл-стрит", заводят ситуацию в творческий тупик. Тонкого сценарного слоя, снятого с книги Белфорта, оказывается недостаточно для идейного насыщения ленты.
Многолетний опыт постановщика позволил Скорсезе создать безупречный с технической точки зрения фильм, которому не хватает души. Стараясь сделать ленту более привлекательной, режиссер добавляет в нее элементы гротеска и комедии, эротики и мюзикла. Богатый визуальный ряд делает картинку привлекательной, но не может замаскировать общей вторичности проекта, лишенного изящества первоисточника при создании образов героев и их взаимоотношений, раскрытия секретов брокерской кухни и финансовых махинаций. Смакование и агрессивная подача материала, где показано падение нравов, разврат, кричащая роскошь и неконтролируемое сквернословие сначала цепляет, но затем начинает утомлять, делая динамичное действо до боли однообразным: "Заработал, порадовался, поругался, растранжирил… заработал, поругался, порадовался, растранжирил…" и это длится почти три часа.
Завораживает игра Леонардо Ди Каприо, который сменил на посту главного актера у Скорсезе постаревшего Роберта Де Ниро. В свое время Ди Каприо хотел быть похожим на Де Ниро, который во время одного из кастингов отметил талант парнишки. Актер словно слился с образом Джордана Белфорта, с которым консультировался перед съемками. Исполнитель достиг таких вершин мастерства, что может в настоящее время сыграть любую роль, полностью преображаясь на экране. С помощью отточенной техники он четко, выверено и метко передает на экране всю гамму чувств и эмоций, переживаемых героем. В этом смысле Ди Каприо можно назвать не только "Волком с Уол-стрит", (ведь он смог в качестве продюсера обойти в борьбе за сценарий Бреда Питта), но и "Волком с Беверли-Хиллз", где проживают многие голливудские знаменитости.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 16210 | комментариев:20
Rage22: 07.02.2014 15:41
СветланаФролова: 07.02.2014 16:01
_4EJiOBEK_: 07.02.2014 16:09
Что бы то небыло.Капиталлизм.Социализм.
если правят евреи .то будет всегда Оскал...
Wilhelm Lark: 07.02.2014 17:13
Wilhelm Lark: 07.02.2014 17:14
Wilhelm Lark: 07.02.2014 17:14
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.