Как и в картине "Волк с Уолл-Стрит", центральные персонажи ленты "Аферы по-американски" – завзятые мошенники. Совпадение или новый тренд Голливуда?
Итак, знакомьтесь: Ирвинг Розенфельд – ловкий проходимец, приторговывающий фальшивыми произведениями искусства. Сидни Проссер – его напарница, бывшая стриптизерша, прикидывающаяся интеллигентной англичанкой. Вместе они решают организовать мошеннический "бизнес" по выдаче липовых кредитов. Несмотря на то, что их клиентами становятся люди, буквально хватающиеся за соломинку, герои оправдывают свои действия фразой «мы с детства привыкли выживать». Бизнес процветает, пока двух аферистов не выводит на чистую воду Ричи ДиМасо из ФБР. Но вместо того, чтобы упрятать мошенников за решетку лет на двести, агент предлагает им сотрудничество: используя плутовской талант, они должны помочь ФБР "накрыть" нескольких влиятельных политиков и по совместительству крупных взяточников. Еще не подозревая о том, в какую опасную игру они будут втянуты, Сидни и Ирвинг соглашаются участвовать в афере.
Еще на стадии промоушена авторы киноленты создали вокруг своего детища заманчивую интригу: в основу легла операция ФБР по поимке коррумпированных политиков, которая долгое время была засекречена, а теперь каждый сможет увидеть ее своими глазами. Кроме того, слово "афера" в заголовке действует не менее заманчиво, чем "секс", так что еще не вышедшая картина вызывала жаркий интерес. И вот, наконец, "Афера по-американски" вышла в российский прокат, и можно бежать в кинотеатр. Однако после лицезрения первых пятнадцати минут начинают терзать смутные сомненья – а тот ли фильм я смотрю? А где авантюра про великих комбинаторов, насыщенная искрометным юмором и неожиданными поворотами сюжета? Наверное, стоит подождать, и скоро действие завертится.… Но, увы, ожидаемая феерия не наступает ни через полчаса, ни через час, ни даже через полтора часа. Несмотря на всю масштабность дела, вокруг которого крутится сюжет, в фильме напрочь отсутствует азарт, не видно героев, способных облапошить всех и каждого, нет стремительной смены картинки, от которой захватывает дух.
Складывается впечатление, что "Волк с Уолл-стрит" и "Афера по-американски" – это фильмы-антиподы. Скорсезе создает громкую и пафосную шумиху вокруг своего героя, который по сути ее не заслуживает. А режиссер картины "Афера по-американски" как будто нарочно "опускает" своих персонажей, участвующих в беспрецедентной операции ФБР. Герои этой ленты – вовсе не ловкие и обаятельные жулики а-ля "одиннадцать друзей Оушена", а обычные люди. В фильме Дэвид О. Рассела практически полностью отсутствуют понты, которыми переполнен "Волк с Уолл-стрит": дорогие автомобили, обнаженные фотомодели, белоснежные яхты и пачки долларов. Также в "Афере по-американски" отсутствует и всякая «жесть»: садомазохистский секс, мордобой и горы наркотиков, которые герои "Волка с Уолл-стрит" фактически едят на завтрак, обед и ужин. Рассел остается романтиком: его мафиози могут быть славными парнями, хитрые мошенники – верными отцами, а роковые красотки – преданными и любящими женщинами.
Минус новоиспеченной картины – отсутствие куража, азарта и динамичности. Все-таки, несмотря на излишества "Волка с Уолл-стрит", все три часа просмотра ты проводишь в легком напряжении, получая дозу адреналина и ярких эмоций. На неторопливой "Афере по-американски" иной раз хочется вздремнуть. В ряде моментов сюжет картины замирает, и это с трудом может скрасить неплохая операторская работа и отлично подобранная музыка – хиты Донны Саммер, Пола Маккартни, The Bee Gees и E.L.O.
Хочется отметить, что костяк актерского состава "Аферы по-американски" составили голливудские артисты, находящиеся на пике популярности. Режиссера Дэвид О.Рассел предложил им примерить на себя совершенно нехарактерные образы. Так, Кристиан Бейл из красавчика-плейбоя Брюса Уэйна превратился в толстого, лысеющего жулика, находящегося под каблуком у своей жены. Актер в очередной раз пошел на жертвы ради искусства и набрал восемнадцать килограмм, чтобы сыграть несуразного персонажа. В кинематографе "эксперименты" Бэйла уже стали чуть ли ни мемом: для каждой новой роли актер то худеет чуть ли не до дистрофии, то качается, пока не станет похожим на Арнольда Шварценеггера, а то и до неприличия жиреет. Дженнифер Лоуренс, больше известная всем как доблестная Китнис Эвердин, стала блондинистой халдой, которая говорит глупости, ведет себя соответствующе, но ей все сходит с рук. Эми Адамс, обычно играющая монашек и домохозяек, наоборот, перевоплотилась в дамочку с претензией на сексапильность. Но не все актеры у Рассела примерили нехарактерные для них амплуа. "Сложно" догадаться, кого же сыграл в фильме Роберт Де Ниро!
Хочется сказать, что "Афере по-американски" несмотря на огромный потенциал, не хватает шарма и обаяния. Картина получилась тяжеловесной, с трудом продирающейся к сердцу зрителя. Возможно, дело в отсутствии по-настоящему харизматичных персонажей, которые не получились ни у Адамс, ни у Бэйла, ни у остальных исполнителей, а возможно, и в отсутствии искрометного юмора, ярких диалогов, которые можно было бы растащить на цитаты.
Интересно было бы знать, смогут ли жулики из "Волка с Уолл-Стрит" и "Афера по-американски" ухватить "Оскара" или его "заслуженно" передадут политкорректной картине "12 лет рабства"?
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10821 | комментариев:3
Хельга Ханга: 16.02.2014 19:46
фильм откровенно разочаровал, правильно написано - скука скучная
Wilhelm Lark: 24.02.2014 20:39
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.