Он родился в середине прошлого века, снялся почти в тридцати фильмах и за заслуги перед кинематографом удостоился звезды на аллее славы. Он – Годзилла! Он вернулся! Да не один, а в компании…
В 1999 году ученые находят в одной из шахт на Филиппинах скелет огромного доисторического ящера, а также кокон непонятного происхождения. Одновременно где-то в Японии происходит масштабная техногенная катастрофа, которая приводит к гибели Сандры – супруги главного инженера предприятия Джо Броди. У мужчины остается на руках маленький сын Форд и затаенная тоска в душе. Спустя пятнадцать лет возмужавший вояка Форд после службы навещает отца, который эти годы занимался расследованием происшествия. Престарелый Броди почти докопался до истины, которая была скрыта от посторонних глаз в зоне отчуждения на территории разрушенной станции и прилегающих окрестностей. Когда Форд с отцом проникают в запретную зону, то становятся свидетелями зарождения новой катастрофы.
Фильм впечатляет, цепляет, вдохновляет и дает пищу для размышлений. Малоизвестному режиссеру Гарету Эдвардсу удалось "откопать" и реанимировать доисторического монстра, сделав его не просто живым, но и симпатичным. Годзилла продолжает оставаться загадкой, вызывая душевный трепет возможностью перечеркнуть всю историю человечества. Видно не зря в свое время Эдвардс занимался постановкой проекта для ВВС о конце света.
Интересно, что главного героя в ленте не так уж и много. Он появляется в кадре, но старается держаться скромно, оставляя свободу действий для Форда Броди и членов его неугомонной семьи. Люди для Годзиллы, столь незначительны, чтобы обращать на них внимание. Исполинское чудовище настолько велико (в прямом и переносном смыслах), что люди просто не могут увидеть его полностью, только часть, например огромную лапу или хвост.
В эти моменты лента "Годзилла" начинает напоминать саспенс, когда режиссер играет со зрителем, накаляет обстановку, чего-то недоговаривает, ограничивается полунамеками и лишь когда страсти достигают пика, раскрывает секрет. Подобный эффект достигается за счет динамичного визуального ряда: сочетания панорамных кадров, когда становится виден итог разрушительных действий огромного монстра и сцен, как бы увиденных глазами героев, мечущихся среди развалин, отчаянно пытаясь выжить.
Сюжет в фильмах-катастрофах играют подчиненную роль, и "Годзилла" не исключение, но эффектные и будоражащие воображение эпизоды нанизаны на нить повествования так плотно и органично, что на огрехи не обращаешь внимания. Минимум разговоров – максимум действия! Персонажи сначала создают проблемы, а потом пытаются их решить, но делают это мастерски, так что «подставу» заметить трудно, да и не хочется. Подумаешь, ракету с ядерной боеголовкой решили доставить поездом, который должен пройти по потенциально опасной территории. Зато сколько возникает коллизий: на огромном железнодорожном мосту, в городе, среди разрухи, а затем и на пристани Сан-Франциско. Да, в картине под горячую руку киношников попал именно этот город, а не какой-нибудь японский мегаполис, где можно было бы разрушить в разы больше. Но фильм-то голливудский, а деятели "фабрики грез", как известно, из патриотических побуждений любят в первую очередь стирать с лица Земли американские города, а уж потом все остальные.
Специалисты по спецэффектам разошлись не на шутку, сочетая безудержную тягу к гигантомании (монстры, города, корабли) с тщательной проработкой мелких деталей. Наконец-то в фильмах этот жанра стала проступать логика – люди теперь сражаются с напастью не взводом автоматчиков, как в "Транформерах" или парой корабликов, как в "Морском бое", а применяют все возможные виды оружия – сухопутные силы, авиацию и флот. Отлично смотрятся сцены, где американская эскадра «сопровождает» огромного ящера, который поднырнув, даже не замечает величественный авианосец, не говоря о кораблях классом ниже. Грозные истребители для него не опаснее мушек, а мелочевка вроде пехотинцев, палящих из автоматов, может только пощекотать мизинец. Зато действия гиганта приводят к тому, что взмывающие ввысь небоскребы осыпаются, словно карточные домики, а архитектура города стремительно меняется. В схватке природы и техногенной цивилизации верх одерживает первая.
Пригласив на съемочную площадку немало известных актеров, постановщик оказал им медвежью услугу, предоставив экранного времени не больше, чем безымянным статистам. В кадре появляются Жюльет Бинош ("Английский пациент"), Кен Ватанабе ("Начало"), Брайан Крэнстон ("Вспомнить все") и Элизабет Олсен (младшая сестра известных актрис-близняшек). И лишь Аарон Тейлор-Джонсон ("Пипец") задерживает в кадре дольше –именно он является тем проводником, который оказывается в нужный момент, в самом опасном месте. Правит бал, с любовью прорисованный на компьютере Годзилла, который умудряется не только играть мускулами и демонстрировать несокрушимую мощь, но и проявляет немалый драматический талант. Живым исполнителям остается только подыгрывать, исполняя типичные для героев фильмов-катастроф роли.
Вместе с огромным зарядом развлекательности фильм наводит на размышления о том, как же уязвима наша цивилизация, насколько же слаб человек и все его технологии перед восставшей природной стихией. Обращает на себя внимание своеобразная поэтизация, проснувшейся силы природы. Панорамы локальной катастрофы, спускающиеся с небес десантники и схватка среди руин монстров, которую наблюдает Форд, навевают мысли о том, как близко можно подойти к краю. Тут же возникает желание сохранить хрупкое равновесие – никому неохота в один день проснуться и узнать, что той цивилизации, к которой мы привыкли, уже нет: "Добро пожаловать в каменный век!"
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 12271 | комментариев:9
shedovaav_dsl: 16.05.2014 17:51
Будем смотреть обязательно. Сезон летних блокбастеров открыт. А, кстати, говоря о "Трансформерах", тоже впечатлил второй трейлер к "Эпохе истребления". Гляньте. Что не болтай, а за бугром умеют развлечь и порадовать зрителя такими вот проектами. Отключаем мозги и наслаждаемся.
Danik: 17.05.2014 00:15
Годзилла абсолютно фильм не про годзиллу. Сплошные сопли и драма. Фильм вращается вокруг какого-то чувака, который пытается вернуться домой, причём возвращается комично, прям все его берут на борт. Годзилла не нужна тут. Это не про него история. Пожалел что сходил.
Paul_Rex: 17.05.2014 19:16
автора статьи забить словарем в подворотне надо - кривые обороты речи и перебор с запятыми... а фильм нормальный, понравился; обидно, что как и в "2012" или "Войне миров", ГГ - самое бесполезное существо - папашу не спас, деактивацию ракеты проср..л, постоянно где-то рядом ошивался и вернулся весь израненный - не иначе, кривыми ногами зацепился в руинах
Wilhelm Lark: 17.05.2014 21:16
Antonio87: 17.05.2014 23:34
Да Годзилла уже не та.. Ремейки в последнее время все хуже и хуже..
Wilhelm Lark: 18.05.2014 10:48
Wilhelm Lark: 18.05.2014 10:53
кровавая леди: 21.05.2014 19:52
глнув нашумевшую премьеру,я убедилась,что это полная хрень. как и было ранее сказано сплошные вопли,сопли и т.д Версия Годзиллы 1998 года гораздо круче и прикольней.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.