Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Серена: когда Америка была молодой

24.10.2014 10:24 События

30 октября на экраны  выходит масштабная история любви на фоне американской Великой депрессии для поклонников «Унесенных ветром» и «Великого Гэтсби», а также... «Голодных игр» и  «Мой парень-псих». 

Ослепительная красавица Серена выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Счастливая пара правит лесозаготовительной империей Пембертонов, и кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия. 

РОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


Интерес продюсера Ника Уэкслера к сюжету «Серены» начался с того, что он получил рукопись книги за год до того, как она была опубликована и стала бестселлером: «Я влюбился в историю с первых строк, сразу же выкупил права на экранизацию и подписал предварительное соглашение с компанией «2929», которая присоединилась к этому проекту и участвовала в финансировании картины».

 

Для дальнейшего развития проекта Уэкслеру был нужен сценарист, который бы взялся адаптировать книгу Рона Рэша: «Мы рассматривали много вариантов, и остановились на Кристофере Кайле, который работал с Оливером Стоуном над «Александром». Он очень хорошо понял материал, нам понравилась его интерпретация и мы начали сотрудничать с ним».

 

Когда продюсер Бен Косгроув начал работать в компании «2929», он занимался рецензированием множества параллельных проектов: «Я прочитал сценарий «Серены» и подумал, что это великолепная работа. Меня захватил сюжет, и я тогда подумал, что это очень необычный проект с большим потенциалом и надо еще подумать, как к нему подступиться».

 

Сценарист Кристофер Кайл был заинтригован сюжетом, едва открыл книгу Рэша: «Я читал рукопись книги до ее публикации и успеха, и мне она очень понравилась. В ней слышно эхо таких великих трагедий, как «Медея» и «Макбет», и в то же время там есть замечательный язык рабочей Америки. Одним словом, как только я дочитал книгу, я понял, что хочу заняться ее адаптацией».

 

Имея на руках первые наброски сценария, продюсеры принялись искать режиссера, который смог бы рассказать киноязыком эту историю. Будучи поклонником таланта Сюзанны Бир, лауреата премии «Оскар» за фильм «Месть», Ник Уэкслер решил, что ее участие в картине даст интересные результаты: «Мне показалось, что это фильм для Сюзанны, потому что она умеет с необычайной силой показывать человеческие отношения, она способна очень точно показать близость, живые эмоции и страсть. Она с удовольствием рассказывает истории, которые увлекают современную публику и заставляют ее задуматься».

 

Сюзанна Бир также заинтересовалась сюжетом: «Я прочитала сценарий, и меня очаровала эта история, как в этом мужском мире появляется женщина. Я вполне могу представить себя на ее месте. Если посмотреть на съемочную площадку нашего фильма, на ней будет 90% мужчин и только 10% женщин. У Серены похожая судьба, и мне это интересно».

 

Бен Косгроув был в восторге от того, что Бир захотелось снять этот фильм: «Появление Сюзанны полностью преобразило проект. Она как никто понимает человеческую природу, мотивы людей, поведение героев, их взаимоотношений – даже когда речь идет об отрицательных героях, поступки которых мы не одобряем с моральной точки зрения. Она смогла оживить героев, ты прямо чувствуешь, что стоит за их поступками, даже если считаешь, что сам в аналогичной ситуации поступил бы иначе. Это очень важный опыт».
Косгроув продолжает: «Актеры присоединялись к проекту не только из-за ролей, но и из-за возможности поработать с Сюзанной. Она известна тем, что умеет потрясающе работать с актерами, помогает им более глубоко понять свою роль. Исполнитель роли Джорджа Пембертона Брэдли Купер добавляет: «У Сюзанна есть свой эталон правды, и поэтому все ее фильмы отличает высокий уровень достоверности. Это очень интересно».

 

Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Серену, также высоко ценит режиссерскую правдивость Бир: «Больше всего в Сюзанне мне нравится то, что все ее фильмы такие реалистичные и одновременно объективные, как будто снятые независимым наблюдателем, даже когда герой совершенно отрицательный. Большую часть фильма Серена ведет себя так, что ее можно и поддержать, и осудить. Сюзанна не манипулирует зрителем. Она рассказывает историю, показывает героев в конкретных жизненных ситуациях, но не указывает, как их следует воспринимать».

 

Рис Иванс, сыгравший Гэллоуэя, был впечатлен тем, как Бир разворачивает повествование: «Сюжет сам по себе эпический, поэтому особо пышного визуального языка не требуется. Это не какая-нибудь возвышенная опера, а настоящий мир с настоящими людьми».

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ


«Мне всегда казалось, что актер должен не просто воплотить в себе черты героя, как он описан в тексте, но и привнести нечто неожиданное». Сюзанна Бир

 

Брэдли Купер – Джордж Пембертон


Сценарист Кристофер Кайл сразу обратил внимание на силу духа Джорджа Пембертона: «Пембертон напомнил мне Тедди Рузвельта, потому что родился в привилегированном сословии, но не собирался провести всю жизнь, сидя в офисе в дорогом костюме. Вместо этого он отправляется на природу, учится валить деревья и строить железные дороги, охотиться, ловить рыбу – это потрясающий, физически сильный персонаж, который восстает против своего происхождения. Он показался мне очень интересным».

 

Бир добавляет: «Думаю, если бы Пембертона сыграл другой актер, образ получился бы менее мужественным и волевым. Мне кажется, что Брэдли привносит в роль физическую силу. Он очень решительный, умный мужчина-мачо, а его пара – еще более решительная, красивая женщина-мачо, и между ними возникает энергия взрывной мощи».

 

Брэдли Купер: «Интересно, что у Джорджа Пембертона нет никаких женских качеств. Это мужчина, который ищет свою половинку, родственную душу, и находит ее в Серене. Он сдержан, у него есть свои моральные представления о том, что правильно, а что нет, и он решает исходя из них. И вот он встречает ее, и мы понимаем, что она именно та, кто ему нужен. Это очень интересно играть».

 

Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс уж снимались вместе в оскароносной картине «Мой парень – псих», и Лоуренс считает, что это им помогло: «Мы уже были хорошо знакомы, поэтому включиться в процесс оказалось очень просто, нам легко вместе. Кроме того, Брэдли большой весельчак, и работать с ним очень комфортно. У меня были ожидания, как он построит свою роль, но когда мы начали съемки, он меня поразил – он сыграл так, что я не могла себе и представить».

 

Дженнифер Лоуренс – Серена


Сценарист Кристофер Кайл про центральный женский образ: «Серена – удивительный персонаж. Она женственна, красива, но в то же время она выросла с отцом на лесозаготовках в Колорадо и поэтому умеет делать мужскую работу. Она может спокойно существовать в мужском мире, не чувствуя себя ущербной. Она необычный человек, и только в такую женщину Пембертон и мог влюбиться – и наоборот».

 

Режиссеру Сюзанне Бир интересна физическая и моральная сила Серены: «Она очень сильная, она прекрасный наездник, много знает о лесозаготовке, ее уважают за это и за ее бескомпромиссный характер. Это бесстрашный персонаж, а Дженнифер Лоуренс бесстрашная актриса. Она добивается своего, прилагая минимум усилий – это черта уверенного в себе человека».

 

Только на первый взгляд покажется, что сюжет традиционен, наблюдать за развитием Серены очень интересно. Говорит Кристофер Кайл: «С ее присутствием жизнь в лагере меняется. Она помогает Пембертону, и вместе они создают свою империю, усовершенствуя технологию заготовок. Но по-настоящему характер Серены меняется, когда она теряет ребенка и узнает, что больше не сможет иметь детей. В этот момент ею завладевают темные силы, она теряет контакт с реальностью, и Пембертону приходится вступить с ней в конфликт».

 

Брэдли Купер: «Из Серены было бы несложно сделать шаблонного персонажа, однако на экране она убедительна в каждом своем движении. Дженнифер - потрясающая актриса, и ее главное достоинство – с какой легкостью она перевоплощается, поэтому ей доступно все. С ней интересно работать, потому что никогда не знаешь, что сейчас произойдет, но думаешь, что она как раз все знает».

 

Дженнифер Лоуренс признает, что персонаж Серены в фильме существенно отличается от книги: «В книге она сразу предстает очень сильным человеком, и это захватывает, но когда смотришь фильм, надо полюбить персонажа, понять его мотивы. Для нас с Сюзанной было очень важно то, что мы не делаем фильм о сумасшедшей, мы делаем кино о женщине, которая сошла с ума от любви.


Если бы она была мужчиной, она пользовалась бы повсеместным уважением и сразу стала бы главной в лагере. Она умна и умеет управлять бизнесом, но знает не только лесозаготовку, но и мужчин. Она понимает, что должна завоевать их уважение, доказать, что знает не меньше, а может, и больших, чем они, и не скрывает этого».

 

Герой актера Риса Иванса (Гэллоуэй) подпадает под очарование Серены с первой же встречи: «Серена может показаться холодной, жестокой и властной – так оно и есть, – но помимо этого в ней есть обаяние и другие яркие и очень привлекательные женские черты. Она практически единственная женщина в лесу среди всех этих похотливых мужчин, но она может постоять за себя – Дженнифер хорошо удалось выразить это противоречие. Гэллоуэй поначалу хочет просто помочь Пембертону, но чем больше он узнает Серену, тем меньше он думает о нем».

 

Дженнифер Лоуренс - прекрасная наездница, и с лошадью на съемках проблем не было, а вот обращаться с орлом пришлось учиться отдельно: «Ужасно интересно работать с живым существом, которое буквально смотрит на тебя орлиным взглядом: можно ли тебя съесть и если да, то как. Удивительное чувство, когда держишь на руке прирожденного убийцу, – немного страшно, потому что у него огромные когти. Но сниматься вместе было интересно. Орел во многом похож на Серену – оба вырваны из естественной среды обитания, оба специально обучены, потому выпущены на свободу с трагическими последствиями, а затем возвращаются домой. Орел тому хороший символ».

 

ОТ КНИГИ К ФИЛЬМУ – ИСТОРИЯ КАРТИНЫ


Книга Рона Раша начинается сразу после биржевого краха 1929 года, за которым последовала Великая депрессия. Действие происходит в лесозаготовочном хозяйстве в Смоки-Маунтинс в Северной Каролине. Основной вопрос, стоявший перед сценаристом Кристофером Кайлом – что вырезать, а что оставить при адаптации книги к экрану. Вот как он описывает этот процесс: «Определив основную сюжетную линию, приходится переходить к болезненному процессу – вырезать фрагменты, порой замечательные, для которых просто не осталось места. В центре нашей истории – роман Пембертона и Серены, то, как страсть оборачивается бедой. Все, что не соответствовало этой сюжетной линии, нам пришлось выкинуть. У автора романа было перед нами преимущество: он может рассказать, что происходит в голове у героя, мы часто знаем, о чем думает персонаж, но в кино это невозможно. Поэтому я пытался создать язык для этого, чтобы мы понимали героев, исходя из их поступков».

 

Место действия – очень важный элемент истории, говорит режиссер Сюзанна Бир: «Мы оказываемся в настоящем мужском мире, где рубят огромные деревья, происходят несчастные случаи, крутятся деньги. Это жесткий мир, который явно не предназначен для женщины, однако женщина в нем есть, и она до некоторой степени его контролирует».

 

Для продюсера Тодда Уорнета были очень важны параллели картины с сегодняшним миром: «Меня всегда интересовала Великая депрессия, все, что тогда происходило в США. Многие сегодняшние реалии вполне напоминают те времена, когда, с одной стороны, были очень-очень богатые люди, но большинство было бедным. Эта история разворачивается как бы с точки зрения богатых, высшего общества, но в то же время мы видим, как живут те, кому повезло меньше – как они ищут хоть какую-нибудь работу, даже самую опасную, потому что у них нет выбора».

 

Пембертон приводит свою невесту в эту сложную обстановку и между ними и возникает опасная любовь. Брэдли Купер объясняет: «Когда Пембертон впервые видит Серену, у него захватывает дух, он понимает, что должен обладать ей. Джорджу известно, что она выросла на лесопилке, все ее семья погибла при пожаре, и ей приходится выживать в одиночку. Серена не столько меняет Пембертона, сколько пробуждает в ним доселе скрытые качества – как положительные, так и отрицательные».

 

Бир добавляет: «На мой взгляд, Серена и Пембертон – неоднозначные персонажи с моральной точки зрения, но этим они и интересны. Они точно не святые, но это не отменяет того, что за ними интересно наблюдать и сопереживать им – мне будет жаль, если зритель не будет симпатизировать им из-за не всегда безупречных поступков. Они сложные люди, не всегда добрые, но этим они привлекательны. Их любовь начинается стремительно, как взрыв. Необузданная страсть Серены, ее непростая личность означают, что когда меняется малейший элемент их отношений, все погружается во тьму».

 

ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА


«Во время съемок было достаточно оглядеться, и ты сразу чувствовал, кто ты и где ты». Брэдли Купер

 

Для Сюзанны Бир было очень важно, чтобы декорации соответствовали ее режиссерским задачам: «Мне очень важно, чтобы сцены сменялись органично и правдоподобно. Все мои фильмы отличает то, что в них есть некая правдивость, и я всегда стремлюсь к этому, особенно когда речь идет о событиях прошлого. Для этого нужно все время менять планы – например, открывать дверцы, выдвигать ящики. Если нужно приготовить еду, мы ее готовим – нам нужен именно такой уровень достоверности. Как только художник-постановщик Ричард Бриджлэнд прочитал сценарий, он послал мне эскизы, они мне очень понравились, мы несколько дней интенсивно обменивались картинками. Он был очень точен и присылал ровно то, что мне подсознательно хотелось. Лагерь лесорубов – настоящая деревенька. Должна признаться, что, несмотря на все годы работы в кино, я, по-прежнему по-детски радуюсь, оказываясь в этом игрушечном мире. Ты приходишь на съемочную площадку и будто бы переносишься во времени и пространстве – из современной Чехии в Америку 20-х годов».

 

МЕСТО СЪЕМОК


Несмотря на то, что место действия «Серены» – штат Северная Каролина, съемки полностью проходили в окрестностях Праги. Исполнительный продюсер Питер Макэлиз объясняет почему: «Изначально такое решения основывалось на финансовых соображениях – в Чехии снимать гораздо дешевле. Однако стоит отметить, что природа там удивительно похожа на Смоки-Маунтин, где разворачиваются события. Поэтому создать иллюзию, что перед зрителем Аппалачи, было не так сложно.


Нам повезло с тем, что действие происходит в горных лесах, поэтому съемки проходили за пределами Праги. Это красивый город, но среди всей этой европейской архитектуры было бы трудно изобразить Америку 30-х годов».

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 10437 | комментариев:2

Комментарии
 

ivan4023: 24.10.2014 18:29

Лоуренс после слитых фоток обесценилась! Так что могла бы уже в постельных сценах голая сниматься!

 

emelem: 26.10.2014 01:12

по мне так я только после них обратил на нее внимание

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»