Когда весь мир сходит с ума и говорит тебе: «Сдохни!», ничего не остается, кроме как выжить. И заодно спасти этот свихнувшийся мир.
То, что в восьмидесятых казалось выбрехом нарождающихся панков и неуместной шуткой, сейчас начинает обрастать мясом и распускать свои уродливые щупальца повсюду. Мир на глазах сбрендивает, чокается, дуреет, сходит с ума, трогается с насиженных мест. Женщины и мужчины все дальше отдаляются друг от друга, люди перестают понимать человеческую речь, потребности вроде бы высших организмов стремительно падают к простейшим. А все, что бегает, еще чуть-чуть и будет иметь всего один выраженный признак: живое – значит съедобное. Знал ли семидесятилетний автор «Бейба» и милого оскороносного мультика «Делай ноги», что когда-нибудь его первая, почти юношеская постапокалиптическая история снова окажется живее всех живых? А идея выживания и сохранения рассудка – станет самой актуальной идеей для почти уже совсем озверевшего человека ХХI века? А всего-то и надо было: лишить планету нефти и воды…
Потребности «человека разумного» таковы, что любому писателю-художнику-режиссеру совсем необязательно выдумывать кошмар. Достаточно помножить реальность на два, потом еще на два, и еще на два. Гипербола рождает из обычного, вроде бы, солдата выродка-камикадзе, из любого правителя – бессмертного жирного упыря, из женщины – самоходный комбинат по производству удовольствий, детей и молока. А из машины – супермашину, мегамашину, машину, на которую нужно молиться! Так почти сорок лет назад родился «Безумный Макс» - страшненькое дитя австралийской пустыни, виновное лишь в том, что не уберегло свою семью. Сверстанный «на коленке» фильм стал в итоге самым большим кассовым успехом режиссера Джорджа Миллера (сравните: только бюджет: 400 000$, а кассовые сборы: 100 миллионов $!). И лучшим фильмом в жанре дизель панка - по многочисленным заявлениям фанатов.
Актер Мэл Гибсон, игравший Макса в предыдущих частях, тоже успел собрать и деньги, и славу. Теперь его место по праву заняло молодое дарование – Том Харди, который нисколько не уступает Мэлу ни в даровании, ни в обаянии – разве что мышечной массы у него на порядок больше и намордник ему к лицу. Впрочем, это мы уже успели обнаружить после просмотра картины «Черный Рыцарь: Возрождение легенды». Том Харди самый настоящий универсальный донор – он может поправить «здоровье» практически любого зрителя, сидящего в зале.
Что касается названия, так тут имеет место игра слов: с одной стороны имеется ввиду состояние всех тех, кто принимает участие в адской пустынной гонке. А с другой – имя главной героини. Ее как раз зовут Фури (то есть эта самая Ярость). И играет ее прекрасная Шарлиз Терон – похудевшая и совершенно однорукая, - пожалуй, это одна из лучших ролей актрисы , и одно из немногих исключений, при котором в фильме используется компьютерная графика. Вот здесь имеет смысл вспомнить о том, что делалось кино, в общей сложности, 30 лет. И есть у меня подозрение, что чуть позже я с удовольствием посмотрю «Макса» уже в режиме перемотки – для того только, чтобы еще раз отследить, каким образом организовались все многочисленные трюки.
Если вы еще не были в кино – приготовьтесь: вас ожидает мощный, кровавый, бесперебойный цирк Дю Солей. «Безумный Макс: Дорога ярости»: это почти единый хореографический номер, сплошная акробатика и фокусы – настоящее произведение искусства! Причем трюки, выполненные в режиме старой школы, со вкусом и смыслом – что очень редко нынче бывает на больших экранах. Компазитор Джанки Экс-Эл снабдил все это роскошество потрясающим по своей силе саундтреком – который заставляет зрителя почувствовать ритм нескончаемой битвы, ураганный экшн, и всю глубину одиночества героев. И жуткой карикатурой будет сопутствовать вам весь фильм, пришпиленный к одной из машин, накачанный наркотой безумный рокер.
Для чего, и для кого все эти трюки, вся эта музыка? Если послушать автора, то бишь, режиссера Джорджа Миллера, автор пытается разобраться: как устроен человек: почему война идет вечно, почему также вечна борьба за власть, почему мир вокруг становится - год от года, - все мрачнее, а неравенство неискоренимо. Почему человек вечно пытается убежать сам от себя, хотя и прекрасно понимает, что бежать, в сущности – некуда. Кругом – одна пустыня.
…Или, может быть, она не вокруг? Может быть, она … внутри?
Другие статьи автора: |
---|
30.03.2016 «Флэш»: и дураку понятно |
19.03.2016 Самые ожидаемые фильмы апреля |
14.03.2016 «Люцифер»: комплекс Бога |
07.03.2016 «Зверополис»: там, где рулят звери |
01.03.2016 Самые ожидаемые фильмы марта |
18.02.2016 «Волшебники»: магия лучше секса |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 14972 | комментариев:10
shedovaav_dsl: 14.05.2015 21:17
Неплохо написано, однако Автор передаёт суть идеи и не гадит спойлерами. Шарлиз прекрасна даже в лысой версии, и даже с рукой - клюкой А Харди мне по трейлеру напомнил Бэйна. Такой же угрюмый мордоворот, который семь раз ударит, а один скажет. Только теперь его закинули в пустыню и посадили за баранку бензовоза (или чего там). Вообщем, постараемся попасть в кинозал. Кстати, композитор Джанки писал саунды к сиквелу "300 спартанцев". Классные были барабанные композиции. Надеюсь, что и здесь не подкачает.
DZZRtt: 15.05.2015 11:04
Мне понравилось. Два часа непрерывного экшена. И трюков в фильме в десятки раз больше чем спецэффектов
СветланаФролова: 18.05.2015 07:55
Бухарин: 18.05.2015 21:42
anarh08: 21.05.2015 11:49
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.