После того, как австриец сфотографировался на права с дуршлаком на голове, мир перестал удивляться любым превратностям моды. Зато теперь на моду начали злиться!
Чем чаще меняется мода, тем быстрее вырастают горы одежды в наших шкафах. Но даже когда места на полках почти не остается, многим все равно нечего надеть! И вряд ли причина только в тяге к шоппингу, скорее всего, покупая десятые штаны или двадцатую кофту, мы просто забываем оценивать себя со стороны, и вместо похвалы слышим от домашних: "Сними это немедленно!"
- Мода до Сибири доходит с опозданием, и то, что уже давно не носят в Москве и тем более в Европе, у нас продолжает считаться "писком сезона" и "верхом шика", - говорит консультант по подбору одежды Светлана Обухова, - Задача магазинов – продавать, а потому свет и зеркала в примерочных сделаны так, чтобы в любой человек выглядел в них красиво. Прибавьте к этому восторги продавцов, и вот вы уже готовы купить то, что на самом деле тянет, жмет, велико или плохо сидит.
За несколько лет работы частным консультантом у Светланы выработался свой подход к клиентам и способ, как отговорить их от покупки неподходящей вещи.
- Помогает анекдот, - продолжает Обухова. - Приходит мужик за костюмом, меряет и видит, что один рукав меньше другого, спина морщит, карман топорщится, а воротник пришит криво. Начинает возмущаться, на что портной просит его поджать руку, выгнуть спину и наклонить торс. При таком раскладе огрехи действительно пропадают. Мужик, не разгибаясь, выходит на улицу и слышит за спиной: "Надо же! Урод-уродом, а костюмчик как сидит!".
Однако не только плохой покрой костюма может насмешить окружающих. Куда больше язвительных замечаний получают неудачно выбранные фасон или стиль.
- Многие женские вещи будто придуманы пьяным мастером, а изготовлены сумасшедшим портным, - говорит бывший директор бутика модной одежды Виктор Колосов, - Меня раздражают дамские пиджаки с огромными накладными плечами; штаны с мотней; бриджи, надетые на девушку с полной фигурой; разноцветные колготки и розовые пальто на женщинах преклонного возраста. Любая одежда должна быть подобрана в соответствии с фигурой и возрастом.
Согласна с этим и Юлия Мерзлякова, модель агентства "Эскимо", участница показов в Нью-Йорке, Милане и Париже. Но к списку пожеланий она обязательно прибавляет опрятность, объясняя, что каким бы дорогим и модным ни был бренд, надев вещь в мятом или грязном виде, вместо восхищенных вы будете ловить презрительные взгляды.
- Мужчин раздражает неженсвенность прекрасной половины, - продолжает Юлия, -Особенно этим страдают иностранки. К примеру, в Италии до 30 лет почти все дамы предпочитают носить подростковую одежду и становятся похожи на мальчиков.
Привыкшая на подиуме к любым моделям и фасонам, Юлия Мерзлякова никогда не смешивает показы и жизнь, и ни за что не выйдет из дома в откровенном прозрачном наряде.
- Я спокойно отношусь к одежде, которую носят другие, но не смогу скрыть улыбку, увидев полную девушку в обтягивающих кожаных леггинсах или эпатажную даму в безумных шляпках. Такая, кстати, регулярно приходит на мое шоу в Милане.
О том, что вещи могут быть смешными или неприемлемыми говорили во все века. При этом многие, например, Сократ осознанно пренебрегали своим внешним видом. По легенде, когда Аполлодор предложил Сократу перед смертью надеть более дорогую одежду, мыслитель изумился: "Выходит, моя собственная одежда была достаточно хороша, чтобы в ней жить, но не годится, чтобы в ней умереть?"
- Ошибки в одежде как случайное нарушение этикета часто обнаруживаются в высоко ритуализованных формах поведения, - рассказывает доктор исторических наук, Елена Кириленко, - На свадьбу принца Уильяма мужчинам полагалось быть в военной форме, фраке или деловом костюме, а женщинам в шляпках, закрытых нарядах и исключительно в светлых одеждах (черный цвет нельзя использовать при людях королевской крови). Однако, были те, кто нарушили эти правила, Супруга премьер-министра Англии решила обойтись без шляпки, жена спикера палаты общин пришла с откровенным декольте, а икона стиля Виктория Бэкхем по какой-то причине облачилась в темный наряд.
- Когда придумывался образ Данилы из шоу "Даешь молодежь" на канале СТС, никак не могли подобрать яркую деталь его туалета, - вспоминает актер Андрей Бурковский, - В итоге песцовую накидку для героя отдала моя мама. Немного подработанная стилистами вещь получила вторую жизнь и из стильной дорогой детали женского туалета стала смешным и гротескным символом, отражающим характер героя. Этот пример наглядно показывает, как одна и та же вещь на разных людях и в разных ситуациях может смотреться совершенно по-другому и вызывать бурю чувств: от зависти до хохота!
Другие статьи автора: |
---|
08.05.2014 Россия и Украина: кому нужна война? |
05.05.2014 Тайный город: Убивал девочку и уезжал |
30.12.2013 Русские туристы требуют водку |
28.12.2013 Прогноз на 2014 год: "чистка" в экономической системе и удешевление рубля? |
26.09.2013 Путин и Россия живут по советам Высшего разума! |
17.09.2013 Игорь Прокопенко: боевые тараканы – это реальность! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9043 | комментариев:2
Ляля Ян: 04.10.2011 22:01
Я не согласна с фразой, которая говорит, что до Сибири мода приходит с опозданием... Да, Сибирь далековато от Европы, но близко к Востоку, где шьются хорошие аналоги брендов... Я вот, например, живу в центральной части России, но иногда заказываю одежду со всяких сайтов, которые привозят одежду из китая (типа назя ком и др.), и очень даже ничего)) особенно для клубов и вечеринок... Надо просто уметь выбирать и достойно носить, даже мода заказдывает!
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.