Пока зрители гадают, перейдет ли на «Россию-1» Андрей Малахов, телеканал поставил в эфирную сетку многосерийную ленту «Московская борзая», о буднях провинциального уголовного розыска, где главную партию должна сыграть опытная сыщица из Москвы.
Главную роль в картине исполнила Ольга Красько. Именно ей было поручено воплотить в жизнь образ майора с говорящей фамилией Борзова. Трактовку фамилии можно было трактовать по-разному: наглая или же собака с острым нюхом.
Женский детектив, или же криминальные драмы, где главную роль в раскрытии преступлений, играла женщина, всегда пользовались огромным успехом у зрителей. Но на этот раз телеканал, кажется, промахнулся, поставив не на ту лошадь. Вернее говоря, не на ту «борзую».
Во главе сериала — Алевтина Борзова — умная и привлекательная женщина, майор Московского уголовного розыска. Коллеги и руководство ценят ее как прекрасного специалиста. Но когда раскрываются обстоятельства личной жизни Алевтины — ее роман с зятем начальника — героиня вынуждена уйти с работы.
Получив предложение возглавить отдел по тяжким преступлениям в Нижнем Новгороде, Борзова уезжает из Москвы. Однако служба в провинции с самого начала не залаживается. Алевтина попадает в сплоченный мужской коллектив, явно не желающий работать под началом Борзовой.
Если на улице Алевтине встречается девочка, ребенок непременно должен сфотографироваться с прекрасной майоршей. Если злой начальник гонит Борзову с работы, он обязательно должен приехать к ней на дачу, поданную в духе русской усадьбы, ударить себя в грудь и попросить прощения. Иначе никак, иначе глуповатый российский зритель не смахнёт скупую слезинку рукавом.
И главная проблема — образ самой Борзовой. Положительная ли она героиня или отрицательная? Невнимательный зритель воскликнет: конечно, положительная! Но, на минуточку, хочется напомнить, что Алевтина закрутила роман не просто с женатым мужчиной, а зятем своего начальника. И вот тут образ сыплется.
К сожалению, на стремлении сделать современного зрителя тупым и построена большая часть мыльных опер телеканала «Россия». «Московская борзая» не стала исключением. Псевдо-русский колорит гротескно подчеркивается именами: Алевтина, Иван Силантьевич, Тарас, а также провинциальными пейзажами. Но увитые плющом деревенские дома в центре Новгорода выглядят облезлой матрёшкой. Посему, подобно Станиславскому, хочется громко крикнуть: не верю!
Попыток создать на отечественном экране новую Каменскую или новую Швецову было масса, но все они, как одна, не имели успеха. Причин тому была масса: плохой сценарий, отвратительная режиссура и скверный актерский ансамбль. «Московская борзая», увы, пополнила эти стройные ряды, воплотив в себе самые скверные ожидания.
С первой же серии сериал пытается копировать «Каменскую». Подобно блистательной Анастасии Павловне, Алевтина Борзова доказывает коллегам свою профпригодность и даже устраивает в кабинете показательный субботник.
В этом сериале плохо всё. Неправдоподобный сценарий Евгения Унгарта отправляет героиню Ольги Красько в Нижний Новгород, превращенный в глухую провинциальную дыру, где женщины стирают в тазу, соседки непременно ходят друг к другу в гости с блинами, а глухой висяк можно раскрыть без экспертиз, одним взглядом на татуировку.
Странно, что автору сериал про бравую сыщицу оказался не по зубам, ведь именно Евгений Унгард в 2001 году писал сценарий на сложный психологический триллер «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» по роману Себастьяна Жапризо, при этом удачно и довольно близко к сюжету.
Что касается режиссера Романа Просвирина, то самым его выдающимся достижением стал сериал «Не родись красивой». И, кажется, выше воплощения Кати Пушкарёвой Просвирину прыгнуть не удалось.
Если говорить, кому понравится сериал «Московская борзая», то это, безусловно, армия домохозяек и пенсионеров, готовых смотреть что угодно, не вдаваясь в детали и подробности, лишь бы картинка была красивой, и, чтоб всё кончилось хорошо. И, безусловно, их желание сбудется. Трагедий в «Московской борзой» точно не будет.