Фильм «Гоголь: Страшная месть», третья часть российской трилогии режиссера Егора Баранова и продюсерской кампании «Среда», вышла в российский прокат. Александр Цекало, автор идеи и продюсер проекта, в трейлере настроил зрителя на лучшую часть трилогии и лента не разочаровала.
Фильм «Гоголь: Страшная месть», заключительная часть проекта-трилогии «Гоголь» от продюсерского центра Александра Цекало «Среда» и канала ТВ-3, подводит жирную черту в сюжетной линии, начатой в первом фильме, и определяет будущую судьбу героев.
По сюжету ленты в окрестностях Диканьки творятся странные дела. Зловещий Черный Всадник похищает молодых девушек и совершает над ними страшную расправу. Следующей жертвой Всадника может стать Лиза — возлюбленная писателя Николая Гоголя (Александр Петров).
Проект «Гоголь» представляет трилогию. Все три части проекта было решено выпустить в кинотеатрах, а затем транслировать на канале «ТВ-3» уже в качестве мини-сериала. При этом каждая часть разделена на две равные по хронометражу серии.
Автором идеи «Гоголя» является известный продюсер Александр Цекало, рассказавший концепцию проекта режиссеру Егору Баранову. Егора Баранова идея зацепила и он «принял вызов» сделать ответ Marvel, создав собственную киновселенную с русскими героями.
По словам Баранова, на атмосфере текстов классика строится «визуальный язык» фильма. Режиссер уверен, что экспериментальное переосмысление и «высмеивание» как «Страшной мести», так и любой русской классики является частью нормального развития искусства.
Примечательно, что самый продолжительный съемочный блок длился в Пушкинских горах три месяца, актер Александр Петров снимался без дублера, сцены в замке снимались в Изборской крепости. Создатели в трейлере показали Меньшикова, зато намекнули на новые загадки.
На российском сайте Kritikanstvo рейтинг заключительной части трилогии «Гоголь» составляет 76%, преобладающая часть российских критиков восторженно называет «Страшную месть» лучшим фильмом в серии, описывая ее лихим и красочным приключением с русскими супергероями.
Впрочем, кинокритик Сергей Агеев подмечает и минусы: «если Начало и Вий не пытались притворяться и корчить серьезные рожи, то создателям почему-то пришло в голову свести Страшную месть практически к кинокомиксу, крови и жести стало в разы меньше».
Создатели трилогии «Гоголь» в рамках российского бюджета пошли по стопам Джорджа Лукаса, подобно фильму «Месть Ситхов» саги «Звездные войны», они сделали «Страшную месть» лучшей частью серии, в которой все слабые моменты докрутили до вполне высокого уровня.
В итоге у создателей ленты получился «ребенок Франкенштейна», в которого авторы зачерпнули сюжетные элементы из «Сонной Лощины», визуальные образы прихватили из «Властелина Колец», и разбавили красочность сентиментальной романтикой и «хулиганским» экшеном.